Занятия по программе «Радуга» для детей со сложной структурой нарушений

В отделении дневного пребывания ГБУ РК Центра «Родник» с января 2019 года началась работа по новой коррекционно — развивающей программе «Радуга». Программа направлена на создание обучающей среды для детей с тяжелыми множественными нарушениями с целью развития умения общаться невербальными средствами, выражать эмоции вокализациями, используя средства альтернативной коммуникации (символы).

Необходимым условием для успешной реализации данной программы является ее эмоциональная и сенсорная насыщенность, активная смена видов деятельности, что исключает угасание интереса к занятию и эмоциональному выгоранию детей. Исходя из этого, подбираются такие пособия, которые позволяют активизировать все органы чувств и компенсировать сенсорные недостатки ребенка. Взрослый предлагает развивающий предмет, организует исследовательскую деятельность, манипулирование предметом «рука в руке», а также диадное взаимодействие детей. Важно отметить, что все действия ребят сопровождаются речью взрослых и несут в себе эмоциональный окрас. Педагоги постоянно находятся в контакте с детьми, что позволяет привлечь и удерживать внимание, помогают переживать эмоциональное единение со всей группой, включаться в предметную деятельность, удерживать предмет, при необходимости — выполнять игровые упражнения «рука в руке», пока ребенок сам не начнет активно действовать, повторяя движение за взрослым. Яркие эмоции при успешном действии с предметом передаются другим участникам группы, вызывают интерес к взаимодействию.

Каждое групповое занятие имеет определенную структуру: ритуалы приветствия и прощания. Обязательно используются сенсорные, ритмические игры, и релаксационные упражнения, элементы сказкотерапии и арт-терапии. В процессе взаимодействия дети привлекаются к заданиям с элементами продуктивных видов деятельности (рисование, лепка), тематика которых тесно связана с темой занятия.

Таким образом, продуманный набор развивающих пособий, адресный для каждого ребенка помогает развивать у детей познавательную активность, включать их во взаимодействие со взрослым и друг с другом.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий