Занятия по программе «Я – первоклассник» в МУ СО Центре «Родник»

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни любого ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых обязанностей, знакомства с новыми людьми – взрослыми и сверстниками. Ребенок, поступающий в школу, должен быть подготовлен к новому образу жизни, к построению новых взаимоотношений с людьми, к активной умственной деятельности.

В отделении диагностики и психолого-педагогической помощи МУ СО Центра «Родник» (ул. Хейкконена,10) проводятся занятия по программе «Я – первоклассник» для детей старшего дошкольного возраста. Программа направлена на подготовку детей к успешному взаимодействию со сверстниками, формирование психологической готовности к школьному обучению и при необходимости коррекцию отклонений. Основная наиболее важная задача программы – сформировать у ребенка качества, способствующие успешному освоению новых знаний и умений, а также создать условия для наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей: развитие познавательной активности, самостоятельности, коммуникативных навыков.

Для того, чтобы занятия приносили ожидаемый результат, специалисты учитывают следующие моменты:

  1. Внимание ребенка может быть неустойчивым, в связи с этим, перед занятием проводится разминка, в занятия включаются различные виды продуктивной деятельности.
  2. Ребенок должен испытывать интерес к обучению. Поэтому занятия проводятся в игровой форме и обязательно с хорошим настроением. На занятии создается эмоционально-насыщенная атмосфера с использованием выразительной мимики, интонированной речи, если ребенок устал, расстроен, не настроен на занятие – ребенок может пойти поиграть.
  3. Занятия проводятся систематически, 1 раз в неделю, ребенок старается выполнять работу до конца, красиво и аккуратно,  ребенку дается задание на дом для повторения пройденного материала.
  4. Если задание оказывается сложным для ребенка – на помощь приходит психолог, если что-то не получается – внимание ребенка переключается на другой вид деятельности, затем возвращаемся к этому же заданию.
  5. Даже незначительные успехи ребенка обязательно поощряются. Одно из правил проведения занятий — никогда не сравнивать ребенка с другими детьми, пусть он почувствует уверенность в своих силах.

В процессе разнообразных видов деятельности, используемых на занятиях, будущий школьник приобретает ценный опыт инициативного решения умственных и практических задач, умения общаться, учитывать при общении позицию другого человека, вступать с ним в сотрудничество.

Приглашаем детей старшего дошкольного возраста на занятия по программе «Я – первоклассник».

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий